пятница, 8 февраля 2013 г.

вытяжки для сварочного поста

« Последнее редактирование: 30 Май 2011, 10:32:38 от Сазий »

Сегодня, наконец, было первое занятие на настоящем сварочном аппарате, точнее на нескольких (об этом далее). Занятие проходило в одной из мастерских сварочных технологий.Учиться я решил на своем аппарате. Из-за того, что мой сварочник несколько лет простоял в гараже, его первым делом проверили на надежность. Померили сопротивление какой-то там обмотки и посмотрели не окислились ли клеммы.Сварочник проверку прошел, а вот электрододержатель забраковали. Он действительно не внушал доверия. Зажим электрода разболтался и не достаточно жестко держал электрод. Кроме того, были сомнения в креплении силового кабеля. На время обучения дали мне вот такой, сделанный в лицее самостоятельно:Мастер сказал, что это самая оптимальная и надежная конструкция, предложенная каким-то великим русским, чью фамилию сохранила история. Из моего забракованного держателя мастер обещал к следующему занятию сделать такой же. В принципе, пользоваться таким электрододержателем оказалось удобно. Электрод надежно зафиксирован и при наличии навыка менять его не составляет труда. В мастерской 10 учебных кабин стационарных сварочных постов. Слово "учебных" здесь условно. Они ничем не отличаются от заводских сварочных постов для ручной сварки.Каждое место оборудовано металлическим столом с выдвижными ящиками и двумя лампами освещения. К столу крепятся специальные кронштейны, которые позволяют расположить свариваемые детали в любом положении. Каждый сварочный пост оборудован зондом местной вытяжки воздуха. Кстати, в мастерской используются обычные маски, а не хамелеоны, как на тренажере. Мастер объяснил мне это так: во-первых эти маски дешевле; во-вторых, у каждого студента свой сварочный пост, отделенный от остальных перегородкой, поэтому студенты друг друга не слепят; в-третьих, у этих масок, в отличие от хамелеонов срок годности не ограничен. Привыкая к новой маске поймал пару зайчиков.Сегодня моя задача была делать наплавки (сварочные валики) при низовой сварке чтобы научиться зажигать и держать дугу в боевых условиях.По личным ощущениям работать с реальным сварочником намного легче, чем с тренажером. Даже не знаю чем это объяснить. Кроме того, благодаря работе на тренажере у меня уже появились некоторые навыки. Это еще более упростило задачу.В паспорте моего сварочного выпрямителя говорится, что время непрерывной работы составляет 15 минут. После чего ему нужно остывать. Паспорт я нашел только на украинском языке. Может быть я что-то неправильно понял. Мастер посоветовал вмонтировать в корпус вентилятор. Чтобы не терять время, во время остывания моего сварочника я работал на их ВД-306Э-5.Это промышленный однопостовый выпрямитель для дуговой сварки. На нем можно варить сутками не выключая, а диапазон выдаваемого сварочного тока у него от 45 до 315 ампер. Ощущения от него, особенно после моего сварочника, непередаваемые. Дугу можно растянуть до 40 миллиметров! - я пробовал. Она продолжает гореть. Во все стороны, правда, но горит. Судя по фотографии, был поставлен слишком большой ток. После варки красным светом светится не только сварной валик, но и вся деталь (а ведь это пластина толщиной 5 мм). Причем достаточное время, чтобы успеть включить фотоаппарат и сделать снимок (при том, что у меня не шустрая зеркалка, а недорогой степенный цифровик). Хотя дырку я ниразу не прожег.Для обучения студентов в лицее используется выпрямитель для многопостовой дуговой сварки ВДМ-1601УЗ. От него идет несколько силовых кабелей по одному на каждый сварочный пост. Ток на каждом посту регулируется с помощью здоровенных балластных реостатов.Вообще, в мастерской, где я работал, было много разных аппаратов каких-то безумных конструкций. Как-нибудь расскажу и о них.И еще одно.У меня несколько дней назад на солнце обгорело предплечье левой руки. Я решил тогда, что это произошло во время управления автомобилем, когда левая рука находится возле открытого окна. Однако, следующая фотография раскрыла мне глаза:Блин! Почему меня об этом никто не предупредил?! Откуда я мог знать, что от сварки можно обгореть быстрее и сильнее, чем на солнце?Пишу пост, а левое предплечье немного побаливает. Опыт - сын ошибок трудных. Хоть бы предупредили - я б хоть какие-то меры принял.

« Ответ #20 : 27 Май 2011, 16:27:40 »

Тема: Сварщикам посвящается  (Прочитано 10350 раз)

Страниц: [2]   

Новости: Форум сайта

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, или .Вам не пришло

05 Февраль 2013, 06:48:23

Сварщикам посвящается

Комментариев нет:

Отправить комментарий