пятница, 8 февраля 2013 г.

уставный капитал в налоговом учете проводки

Алгоритм выполнения:щелкнуть по кнопке Записать и перейти на следующую закладку.На закладке «Контакты» дважды щелкнуть в колонке «Представление» строки «Юридич

командой меню Основная деятельность ⇒ Контрагенты вывести на экран форму «Контрагенты», а затем командой Действия ⇒ Добавить (либо командой контекстного меню Добавить, либо щелчком по пиктограмме на панели инструментов, либо нажатием клавиши Insert вывести на экран форму «Контрагенты: Новый».Последовательность ввода записей о новом контрагенте в справочник «Контрагенты» рассмотрим на примере контрагента ЗАО «Ларден».На закладке «Общие» ввести реквизиты, приведенные в таблице:в поле «Название» записать сокращенное название контрагента ЗАО «Ларден»;в поле «Код» оставить значение кода «по умолчанию»;в поле «Юр./физ. лицо» оставить «по умолчанию» Юр. лицо fro есть подтвердить выбор нажатием клавиши Enter);в поле «Полное наименование» записать Закрытое акционерное общество «Ларден»;в поле «ИНН» ввести 2204512321, в поле «КПП» 220453003.На закладки «Контакты» и «Счета и договоры» можно перейти только после записи реквизитов на закладке «Общие». Поэтому после ввода реквизитов закладки «Общие» их надо записать.

Алгоритм выполнения задания:

Ввести сведения об учредителе юридических лицах в справочник «Контрагенты».

задание для самостоятельного выполнения

открыть план счетов командой Предприятие ⇒ Планы счетов ⇒ План счетов бухгалтерского учета 75 (80)Для быстрого перехода к интересующему счету достаточно набрать на клавиатуре номер искомого счета.Все документы учебного примера выполняются в режиме «задним числом», то есть в документах должна быть записана не текущая дата, а рабочая дата из текста задания.Возможны два варианта приведения в соответствие текущей даты и даты задания.Первый это после каждого запуска устанавливать на закладке «Общие» формы «Параметры» (меню Сервис ⇒ Параметры) ту дату, которая записана в тексте задания.Второй не изменять дату на закладке «Общие», а при вводе реквизитов в каждый новый документ изменять в нем дату в соответствии с текстом задания.Хозяйственные операции в бухгалтерии оформляются в виде двойных бухгалтерских записей или проводок.Проводка элементарное действие, отражающее изменение состояния хозяйственных средств их увеличение или уменьшение на счетах бухгалтерского учета с соблюдением принципа двойной записи.Принцип двойной записи состоит в том, что каждая элементарная операция, выраженная в суммовом виде, отражается в учете на двух счетах, дебетуя один и кредитуя другой.Под операцией будем понимать, с одной стороны, некоторый факт хозяйственной деятельности, фиксируемый в виде записи в журнале операций, а с другой стороны, набор проводок, относящихся к этой операции.В процессе хозяйственной деятельности на предприятиях происходит множество хозяйственных операций, которые оформляются документами. Обобщение сведений содержащихся в документах производится в учетных регистрах. Данные документов после проверки и обработки группируют и записывают в определенном порядке. Они являются важнейшим средством ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, получения показателей, характеризующих хозяйственную деятельность.Ввод операций вручную производится с помощью документов вида «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» через список документов, который открывается командой меню Проводки ⇒ Операция (бухгалтерский и налоговый учет)Новый документ «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» вводится из формы списка документов этого вида по команде Действия ⇒ Добавить (либо щелчком по пиктограмме на панели инструментов, либо по команде Добавить контекстного меню, либо нажатием на клавишу клавиатуры Insert)На экран будет выведена форма документа «Операция: Операция (бухгалтерский и налоговый учет (Новый)».В титульной части формы вводятся реквизиты, являющиеся общими для всех проводок операции. Это номер операции (по умолчанию), дата операции (выбирается в календаре либо вводится с клавиатуры), сумма операции и содержание операции.Сумма операции подсчитывается автоматически как сумму по всем проводкам операции. Вместе с тем, это поле доступно для редактирования.Ввод реквизитов фиксируется нажатием клавиши Enter либо двойным щелчком мыши.В двух табличных частях формы, на закладках «Бухгалтерский учет» и «Налоговый учет» вводятся, соответственно, бухгалтерские и налоговые проводки.Номера дебетуемого и кредитуемого счетов выбираются из списка счетов набором его номера на клавиатуре и последующего нажатия клавиши Enter.Колонки «Субконто Дт» и «Субконто Кт» заполняются только при ведении по счету аналитического учета, а колонки «Валюта Дт», «Валюта Кт», «Валют, сумма» при вводе операции, стоимость которой выражена в иностранной валюте.Колонки «Количество» (по дебету и/или проводки) заполняются, если в проводке используются счета, на которых ведется количественный учет. Сумма проводки вводится вручную или автоматически.В колонке « Журнала» указывается номер журнала, например:БК операции по банку (кассе)ЗП операции по учету заработной платы;ЗТ операции по учету затрат на производство;МТ операции по учету материальных ценностей;ОС операции по учету основных средств;УК учет основного капитала;ФР учет финансовых результатов.На панели инструментов табличной части «Бухгалтерский учет» имеется кнопка «Заполнить» с помощью которой закладку «Налоговый учет» можно заполнить автоматически по данным бухгалтерского учета. Заполнение производится по правилам, описанным в регистре соответствия счетов бухгалтерского и налогового учета (меню Предприятие ⇒ Планы счетов ⇒ Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета).Запись документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» в информационную базу производится по кнопке Записать или ОК. В первом случае форма документа остается открытой, во втором она закрывается.При выполнении задания по формированию уставного капитала ООО «Надежда» нам понадобится справочник «Контрагенты».Справочник «Контрагенты» содержит справочную информацию о контрагентах организации (юридических и физических лицах) и используется при выписке первичных документов и для ведения аналитического учета.Рассмотрим ввод нового элемента в справочник «Контрагенты»Новым элементом справочника «Контрагенты» являются сведения об организации или физическом лице (учредителе, сотруднике, поставщике, покупателе и т. п.), записанные в форму «Контрагенты: Новый».Форма списка контрагентов разделена на две части. В левой части формы показано дерево групп (элементов), в правой список групп (элементов). Форма списка удобна для поиска и выбора элементов справочника.Реквизиты каждого контрагента записываются на трех закладках (страницах). Реквизиты контрагентов юридических лиц, являющихся учредителями ООО «Надежда», приведены в таблице.

Алгоритм выполнения задания:

Найти в плане счетов счета 75.01 и 80 и убедиться, что на счетах 75.01 и 80 предусмотрено ведение аналитического учета в разрезе субконто «Контрагенты».Поскольку аналитический учет в разрезе субконто «Контрагенты» установлен «по умолчанию», то для операций по учету уставного капитала план счетов в корректировке не нуждается.

задание для самостоятельного выполнения

Учет уставного капитала ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Аналитический учет по учредителям ведется на счете 75 «Расчеты с учредителями» субсчет 75.01 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал».Дт 75 «Расчеты с учредителями» активный счет, и он показывает, что в данный момент учредители должны своей фирме сумму вкладов, которую они пообещали внести в учредительных документах.Кт 80 «Уставный капитал» пассивный счет, показывает первоначальный источник имущества фирмы.Для учета доли каждого учредителя в уставном капитале, а также задолженностей каждого учредителя надо предусмотреть ведение аналитического учета на счетах 75.01 и 80.Аналитический учет учредителей ведется в разрезе субконто «Контрагенты».Минимальный размер уставного капитала ООО и ЗАО должен быть не менее 100 МРОТ (то есть не менее 10 000 руб.), а для ОАО минимальный размер уставного капитала составляет 1000 МРОТ (или 100 000 руб.). Максимальный размер уставного капитала не ограничен.Бухгалтерских проводок должно быть сделано столько, сколько учредителей указано в документах.Вклады учредителей должны быть внесены сразу же, как только фирма зарегистрировалась. По крайней мере, в момент регистрации должно быть внесено не менее 50% вкладов. Оставшаяся часть вносится самое большее в течение года. Если в течение года вклады не внесены полностью, фирма должна быть ликвидирована.

4.1. Ввод операций и проводок

Формирование уставного капитала предприятия

Формирование уставного капитала предприятия

Комментариев нет:

Отправить комментарий